Изображение МагнитРетроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Первый магазин формата ultra-convenience под новым брендом «Заряд от Магнита» открылся в Москве у метро «Марьина роща». Несмотря на компактную площадь в 100 кв. м, магазин вместил полноценную кухню, собственную пекарню и кофейную станцию, а также зону самообслуживания с раменоваркой. Ассортимент – более 2 тыс. позиций. В 2025 году «Магнит» планирует открыть более 100 магазинов «Заряд» в Москве и области в локациях с высоким трафиком.
X5 в финансовом отчете за I полугодие 2025 года указал, что на приобретение 30% в восточно-сибирских торговых сетях «Красный яр», «Слата», «Батон» и «ХлебСоль» было направлено 5,71 млрд рублей. В 2022 году X5 приобрела 70% торговых сетей с последующим выкупом оставшейся доли через три года. В марте 2025 года компания сообщила о консолидации торговых сетей.
«ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации. ООО «Кибершеф» создана для развития технологической инфраструктуры и цифровизации бизнес-процессов. Ее деятельность будет включать комплекс мер по повышению операционной эффективности через внедрение передовых технологий, таких как интеллектуальные системы управления и автоматизированные платформы. Руководителем компании назначен Дмитрий Апаршев, занимающий должность управляющего по IT в «ВкусВилле».
АШАН готовится к открытию в сентябре супермаркета в Москве. Его общая площадь составит около 1 тыс. кв. метров. Торговая точка будет работать в формате магазина «у дома». Ассортимент магазина будет насчитывать 9 тыс. товарных позиций (80% из них продовольственные товары, 20% – непродовольственные). Особым элементом нового супермаркета станет собственная пекарня.
Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price достигла отметки в 7,5 тыс. магазинов. С начала 2025 года сеть расширилась более чем на 330 новых торговых точек. Во втором квартале лидером по числу открытий стала Россия, наибольший прирост новых магазинов отмечен в Московской области.
Артём Соколов, сын основателя одной из крупнейших российских ювелирных сетей SOKOLOV, завершил сделку по продаже компании частному инвестору Антону Паку. Новый владелец специализируется на управлении инвестициями, коммерческой недвижимости и потребительском секторе. В периметр сделки вошли все юридические лица и товарные знаки холдинга.
В «Ситилинк» произошла смена в руководстве. Елена Шамбер, ранее занимавшая в компании позицию директора по корпоративным продажам, с 4 августа 2025 года заняла позицию генерального директора вместо Александра Лозовского.
«Золотое Яблоко» подало заявку в Роспатент на регистрацию фирменного лаймового цвета. Этот оттенок, имеющий точное обозначение PANTONE 389C (RGB 220, 255, 0). По словам основателя и совладельца компании Максима Паняка, цель регистрации цвета заключается не просто в формальном закреплении прав, а в стремлении укрепить визуальную идентичность бренда. Это позволит минимизировать риск путаницы среди клиентов и защитить их от возможных мошеннических действий, связанных с использованием фирменного цвета.
Группа компаний «Аскона» завершила процедуру обратного выкупа и переход всех активов под полный (100%) контроль ее основателя Владимира Седова. Ранее 100% активов ООО «ТД «Аскона»» (Торговый дом «Аскона») принадлежали кипрской компании «Хейлкрофт Лимитед». Теперь эта доля перешла под управление ООО «ХК Аскона» (Холдинговая компания «Аскона»).
Рестораны, ранее работавшие под управлением ООО «Сабвэй Раша Сервис Компани», меняют название и продолжат работу под новым брендом SUBJOY. Ребрендинг будет поэтапный. Смена айдентики в 140 ресторанах произойдет в течение ближайших 30 дней, смена вывески в 100 ресторанах до 30 сентября, все остальные изменения ресторанов быстрого обслуживания будут проходить до конца года.
С 11 августа 2025 в сети «Красное&Белое» алкогольная продукция в Кемеровской области продаваться не будет по техническим причинам, поскольку лицензия, выданная департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, истекла 10 августа 2025 года. Заявление на продление лицензии от компании «Альфа-М», управляющей магазинами сети «Красное&Белое» в регионе, находится на рассмотрении в Министерстве промышленности и торговли Кузбасса.
Яндекс Фабрика запустила первые линейки нижнего белья и домашней одежды. Новинки появятся сразу в двух брендах компании: базовой одежды Muted и товаров для дома Pragma.
В Wildberries появилась возможность делиться корзиной. Пользователи могут выбрать все или только часть позиций из своей корзины и отправить сгенерированную ссылку или QR-код в любых мессенджерах и социальных сетях. При открытии ссылки получатель сможет добавить товары отправителя в его личную корзину.
Кроме того, Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями. Пользователи могут размещать объявления о продаже ранее купленных на площадке товаров. Все подобные товары представлены в отдельном разделе «Ресейл». Оплата за ресейл-позиции осуществляется отдельно от других привычных покупок на маркетплейсе. При этом доступна только 100% предоплата. После оформления заказа товар можно будет забрать из пункта выдачи заказов Wildberries, указанного покупателем.