Изображение FreepikВ январе-июне 2025 года европейские бренды стали лидерами среди иностранных компаний по новым открытиям магазинов на российском рынке.Согласно отчету консалтинговой компании CORE.XP (есть у РБК), на них пришлось 44% от всех выходов иностранных игроков. У марок из стран Азии, эта доля оценивается в 11%, а из СНГ и Турции – по 22% соответственно.
Как отмечают эксперты, последний раз европейские бренды занимали ведущие позиции по выходу на российский рынок в 2022 году. Тогда их доля в первой половине года оценивалась в 40%, во второй – в 50%. А в 2023 году этот процент снизился до 22 и 14% соответственно, свидетельствуют подсчеты компании.
Ситуация начала постепенно меняться лишь во втором полугодии 2024-го: тогда соотношение марок из Европы и из других стран составило 50 на 50%.